Макромир будет развивать сети торгово-развлекательных комплексов

28.08.2007 Компания «Макромир» намерена развивать сети торгово-развлекательных комплексов в 8 форматах, каждый под своим брендом. Эксперты подсчитали, что «Макромиру» придется выложить 200-300 тыс. долларов за концепцию каждого бренда и по 150 тыс.долларов в год на раскрутку каждого ТРК. 

Специалисты компании выделили 8 торговых форматов. В рамках этих форматов «Макромир» будет развивать сети ТРК, которые будут представлены на рынке под одним общим брендом. Как рассказал директор по маркетингу компании Илья Гамов, «маркетинговые исследования показали, что часто потери арендаторов и убытки инвесторов напрямую зависят от того, какой формат выбран. Сегментация и разделение форматов поможет повысить доходность наших арендаторов, а также предусмотреть их возможные пожелания на начальном этапе строительства», цитирует его слова РБК. 

Сейчас компания проводит тендер по подбору подрядчика на разработку креативной кампании продвижения комплексов формата А. Для уже существующих объектов «Макромир» также провел тендер на выбор подрядчика по разработке рекламной концепции и медиастратегии. Сейчас три проекта в Петербурге находятся у компании в стадии реализации. Ряд проектов в регионах и столице – в стадии согласования и разработки концепции. Все они будут запущены под новыми брендами. 

Эксперты называют идею «Макромира» вполне логичной. «Практика показывает, что при выходе в регионы собственный бренд помогает привлечь крупных арендаторов. Пример такого подхода – ТЦ «Мега», созданные специально под сеть Ikea. А сегментация брендов под различные форматы ТЦ помогает подобрать именно тот вариант, который нужен якорному арендатору, чтобы соответствовать определенному уровню», – рассуждает dp.ru руководитель отдела развития и продвижения компании Praktis Сергей Федоров. 

Маркетологи полагают, что собственный бренд упрощает продвижение ТРК в регионах и с точки зрения потребителей: «Люди, познакомившиеся с ТЦ компании в Москве и Петербурге, будут представлять, что их ожидает – это поможет сэкономить на раскрутке», – продолжает Сергей Федоров. 

Инвестиции в подобный проект предстоят немалые. «Собственно разработка бренда обойдется компании в 200-300 тыс. долларов. А годовой бюджет на рекламу в каждом городе-миллионике составит по скромным подсчетам 100-150 тыс. долларов», – поясняет эксперт. Звучат и более крупные цифры. Так, по мнению управляющей УК «Регент Холл» Натальи Передней, «брендинг с нуля может обойтись «Макромиру» по скромным подсчетам в 1-2 млн. долларов при условии продвижения в Москве и Петербурге. Если это будет федеральный уровень, то размеры бюджета увеличаться в несколько раз». 

Сегментации форматов, по словам экспертов, в будущем может принести финансовую выгоду. «Развивая каждый формат под собственным брендом, компания может в будущем выгодно продать часть своих сетей», – добавляет Сергей Федоров.

Guide to Property 

Вернуться назад